О компании

Преимущества использования технологии ISOBUS

Преимущества использования технологии ISOBUS

Изобретения и новинки сельскохозяйственной сферы, стоящие внимания, находят свое место в современной технике и становятся эталоном де-факто. Одной выдающихся таких новинок оказался ISOBUS. Этот стандарт совместимости навесных и прицепных систем показал свою полезность на деле.

Протокол стандарта «ISOBUS» получил название языка общения между электроникой трактора и агрегатируемых с ним приспособлений. Протокол начали разрабатывать в 1991 году. Но до того, как произошло его полное внедрение, прошло целых 10 лет. Так, некоторые производители тракторов и навесных систем заключили договор об эксплуатации данного стандарта в своей технике. Затем возникла возможность экспорта сведений в программные комплексы для сельскохозяйственной сферы. Это обеспечило возможность быстрого обмена информации с их дальнейшей обработкой.

Как правило, управление электрическими приводами и гидравликой производится всевозможными рычажками и переключателями. Но нужно помнить о том, что при возникновении потребности оперативного переключения опций и режимов, механизатор обязан проявить максимальную ловкость. Это обусловлено прежде всего тем, что при стандартной схеме реализации не получается разместить инструменты управления компактно. В случае наличия шины ISOBUS от приспособления идет всего один шнур, который подсоединяют к терминалу управления. Электроника получает данные от сенсоров орудия и в случае необходимости воспроизводит команды электрическим приводам и гидравлике. Соответственно, число трасс коммуникаций, которые нужны для эксплуатации, минимально и представляет собой питающий шланг, обратку и кабель ISOBUS. Регулировка и обеспечение энергии орудия и агрегата обеспечены им.

Наверняка, многие замечали похожесть угла кабины с зоной комнаты, где расположена новогодняя елка. Она включает в себя несколько производителей, провода, пульты управления. Это все не просто создает хаос в кабине, но и препятствует обзору. Тем не менее, нельзя обойтись без вспомогательных терминалов, поскольку терминал трактора одного производителя не способен взаимодействовать с навесными системами другого. Они несовместимы на уровне электроники. Поэтому для каждой системы, с которой будет взаимодействовать трактор, устанавливают в кабину отдельный терминал.

Применяемые в новом поколении систем управления кросс-платформенные системы предназначены для расширения функционала и упорядочения работы. Система Plug and Play, универсальный вид подсоединения и работы обеспечила возможность создания стандартизованного вида взаимодействия трактора и орудия. Так, ряд терминалов заменили на один. При этом конкретное приложение в терминале отвечает за регулировку системами определенного трактора.

Что нужно

Наиболее известным символом ISOBUS выступает его 9-ти контактный штекер, подсоединяемый к разъему ISOBUS, который находится сзади. Так осуществляется сопряжение орудия и трактора. В кабине находится также еще один блок разъемов, который имеет название In-Cab-Connection. К нему подсоединяются другие детали. Как правило, к нему подключается универсальный терминал, который и играет роль некого посредника между оператором и системой. В неиспользуемые разъемы блока должны вставляться резистивные концевые заглушки CAN-Terminator. Без них сеть будет разомкнутой и система не будет функционировать.

Детали

К ключевым элементам ISOBUS на машине относятся терминал, блоки управления, блок контроллера задач и джойстик. Сведенья, которые получаются от ECU, попадают на терминал управления в кабине трактора. Затем они после обработки трансформируются в управляющие команды.

ко всем новостям

Другие новости

10.01.2022

Какую роль играют воздушные фильтры AGCO Parts в эксплуатации двигателя?
узнать больше

06.01.2022

Обзор глубокорыхлителя Farmet Digger
узнать больше

03.01.2022

Эффективный опрыскиватель для высокорослых растений – Condor Clearance
узнать больше

30.12.2021

С Новым годом и Рождеством Христовым!
узнать больше
перейти ко всем новостям