0 800 300 350
Пн – Пт с 9:00 до 18:00
044 494 23 30
Українська Русский
Выберите модель

Анализ отработанных масел (SOS)

В процессе эксплуатации любой техники происходит постепенное изнашивание ее узлов и компонентов.

Важно заранее предвидеть возникающие при этом проблемы и с помощью превентивных действий не допустить выход из строя всей машины либо одного из агрегатов, а также потерю рабочего времени и затраты на дорогостоящий ремонт.

Результаты анализа SOS

Если Вы не зарегистрированы, звоните 0 800 300 500 или пишите ZUK-EMSolution@zeppelin.com

У нас есть решение!

Отбор проб эксплуатационных жидкостей через равные интервалы времени с их последующим анализом, что помогает заранее выявить потенциальные проблемы, тем самым снижая риски, связанные с поломкой и простоем техники, и уменьшая расходы на ремонт.

  1. Отбор пробОтбор
    проб
  2. Экспертиза маселЭкспертиза
    масел
  3. Отчет (анализ отклонений)Отчет (анализ
    отклонений)
  4. Устранение неполадокУстранение
    неполадок
  5. Снижение расхадовСнижение
    расходов
В стоимость анализа входит предоставление рекомендаций от инженера по мониторингу оборудования:
  • Контроль уровня износа деталей и узлов техникиКонтроль уровня износа деталей и узлов техники
  • Установление причин и последствий износа элементовУстановление причин и последствий износа элементов
  • Сроки замены маселСроки замены масел
  • Степень загрязненияСтепень загрязнения
  • Диагностика дефекта на ранней стадии развитияДиагностика дефекта на ранней стадии развития
Пример результата SOS

Клиенты данной услуги получают доступ к системе управления результатами анализа SOS.
После выполнения анализа, результаты автоматически добавляются на портал, отправляется e-mail уведомление и, при необходимости, SMS уведомление.

Схема работы
  • Оставляете заявку.
  • Получаете счет и инструкции с правилами отбора и оформления проб.
  • Оплачиваете счет.
  • Отправляете пробы напрямую или через филиал Цеппелин.
  • Получаете результаты анализа на вашу электронную почту.
Принципы правильного отбора пробы
С нашей помощью незапланированные простои станут частью прошлого, даже при увеличении интервала замены масла. А значит, резко сократятся затраты на обслуживание вашей техники.
  • Для каждой точки отбор пробы должен быть унифицирован.
  • Отбирайте пробу одинаковым способом и в одно и то же время.
  • Например, если предыдущая проба была отобрана после того, как машина проработала полчаса, то и для отбора последующих проб дайте машине поработать полчаса.
  • Рекомендуется отбор проб из работающей техники или в течение 10 минут после ее остановки.
  • Нельзя отбирать пробу сразу же после добавления большого количества свежего масла.
  • Старайтесь отобрать максимально допустимое количество.
Как правильно отобрать пробу масла
Агрегат Интервал замены Интервал отбора проб
Охлаждающая система 6000 м/ч Первые 500 м/ч (2)
Охлаждающая система 6000 м/ч 3000 м/ч (3)
Охлаждающая система 6000 м/ч Ежегодно (4)
Дифференциал/Бортовой редуктор (5) 2000 м/ч 500 м/ч
Двигатель 500 м/ч 250 м/ч
Hoist / Brake Oil 2000 м/ч 500 м/ч
Steering Oil 4000 м/ч 500 м/ч
Torque Converter /Transmission Oil 1000 м/ч 500 м/ч
Transfer Gear Oil 1000 м/ч 500 м/ч
  • (2) Для новых систем, перезаправленных или после ремонта
  • (3) Анализ "Уровень 1"
  • (4) Анализ "Уровень 2"
  • (5) Отдельная проба для каждого бортового дифференциала
Программа регулярного анализа масла помогает выявить проблему, прежде чем она приведет к поломке и дорогостоящему ремонту. Рекомендуется отбирать пробы на двигателях каждые 250 м/ч, а также при каждой замене масла.
Способ отбора пробы при помощи клапана

Этот способ требует наличие латунного щупа (8T9208) и приблизительно 15 см пластиковой трубки. Если Вам необходимо взять пробы из нескольких систем, начните с самой чистой – обычно это гидравлическая система, потом трансмиссия или рулевое управление, и уже в заключение двигатель.

Используйте новый кусок пластиковой трубки для каждой машины или двигателя. Очень важно выкинуть трубку после отбора масла из двигателя, потому что сажа и присадки, оставшиеся на стенках трубки, могут загрязнить другие пробы.

Шаг
Установите двигатель на низкие обороты холостого хода и снимите крышку с клапана системы, из которой Вы отбираете пробу.
Шаг
Вставьте пластиковую трубку в клапан и отберите около 100 мл в контейнер для отходов (возможно использование пластикового стакана). Если поток масла слаб при низких оборотах холостого хода, возможно необходима чья-то помощь, что бы разогнать двигатель до высоких оборотов холостого хода во время отбора пробы. Утилизируйте отобранное масло вместе с контейнером надлежащим способом. (Эта процедура помогает очистить клапан, что делает анализ более достоверным.)
Шаг
Вставьте опять трубку в клапан и наполните бутылочку для анализа масла на три четверти (до отметки на бутылке). Не наполняйте бутылку до краев! Также не позволяйте никаким загрязнениям проникать в бутылочку или на крышку.
Шаг
Отсоедините трубку от клапана и закройте бутылочку крышкой.
Шаг
Поместите бутылочку в пластиковый пакет.
Шаг
Заполните лейблу. Обязательно заполните все данные! Очень важно знать наработку масла и заменялось ли масло в этот раз! Для большего удобства можете заполнять лейблу перед отбором пробы.
Шаг
Поместите лейблу и бутылочку в пластиковом пакете в контейнер и отправьте в этот же день!
Способ отбора пробы с помощью вакуумного насоса

Этот способ требует использования вакуумного насоса (1U5718 или аналогичный). Используйте этот способ для систем с повышенным давлением, которые не оборудованы специальными клапанами для отбора проб масла.

Опять же, очень важно использовать новый кусок пластиковой трубки после отбора пробы и двигателя, потому что сажа и присадки, оставшиеся на стенках трубки, могут загрязнить другие пробы.

Шаг
Выключите двигатель. Отмерьте и отрежьте новый кусок пластиковой трубки такой же длины, как и масляный щуп. Если система, из которой Вы отбираете пробу, не имеет масляного щупа, отрежьте столько трубки, что бы она доставала до половины масляного бака.
Шаг
Вставьте трубку в отверстие в крышке вакуумного насоса и затяните гайку крепления. Трубка должна выступать приблизительно на 4 см по другую сторону основы крышки насоса.
Шаг
Прикрепите новую бутылочку для отбора проб масла к насосу и вставьте трубку в масло – не допускайте, чтобы трубка касалась дна масляного бака.
Шаг
Качайте ручку насоса так, что бы создавался вакуум. Держите насос вертикально – если Вы его перевернете, масло может загрязнить насос. Если масло попадет в насос, разберите его и промойте перед тем, как отбирать пробу. Наполните бутылочку на три четверти (до отметки на бутылке). Не наполняйте бутылку до краев!
Шаг
Вытащите трубку из системы. Отсоедините бутылочку от насоса и закройте ее крышкой.
Шаг
Поместите бутылочку в пластиковый пакет.
Шаг
Заполните лейблу. Обязательно заполните все данные! Очень важно знать наработку масла и заменялось ли масло в этот раз! Для большего удобства можете заполнять лейблу перед отбором пробы.
Шаг
Поместите лейблу и бутылочку в пластиковом пакете в контейнер и отправьте в этот же день!

Примечание: Не используйте тот же насос для отбора охлаждающей жидкости! Даже если жидкость не попадает в корпус насоса, остатки гликоля с отбора пробы охлаждающей жидкости могут привести к ложноположительному результату следующих проб, взятых тем же насосом! Для отбора охлаждающей жидкости используйте отдельный насос!

В стандартный анализ входит определение следующих показателей (SET1):
Анализ масла Стандартный анализ масла
Определение наличия и концентрации 15 элементов (Cu, Fe, Cr, Pb, Al, Si, Mo, Mg, Zn, Sn, Na, Ca, P, Ni и Ba). ALT
Определение состояния масла (инфракрасный анализ, определяющий степень окисления, азотирования, сульфатации, наличия золы в масле). ALT
Вязкость при 100°C. ALT
Подсчет частиц (металлических и неметаллических образований). Делается на всех пробах, кроме моторного масла. ALT
PQI (показатель уровня концентрации ферромагнитной массы в масле). ALT
Физический тест на наличие воды, топлива и гликоля. ALT
Интерпретация данных и выписка рекомендаций. ALT

*Для стандартного анализа необходимо не менее 120 мл масла (1 стандартная проба).

В дополнительный анализ входит определение следующих показателей (SET2):
Анализ масла Дополнительный анализ масла
Все показатели из стандартного анализа. ALT
TBN (общее щелочное число) и TAN (общее кислотное число). ALT
Наличие воды в процентном соотношении Karl Fisher. ALT
Вязкость при 40 °C. ALT
PQI (показатель уровня концентрации ферромагнитной массы в масле). ALT
Интерпретация данных и выписка рекомендаций. ALT

*Для дополнительного анализа необходимо не менее 250 мл масла (2 стандартные пробы).

В анализ охлаждающей жидкости первого уровня (Level 1) входит определение следующих показателей:
Анализ антифриза Стандартный анализ антифриза
Уровень гликоля. ALT
Уровень ph. ALT
Общее состояние. ALT
Загрязнение. ALT
Коэффициент проводимости. ALT
Уровень нитрита. ALT
Интерпретация данных и выписка рекомендаций. ALT

*Для анализа охлаждающей жидкости необходимо не менее 120 мл (1 стандартная проба).

Запросить коммерческое предложение