О компании

Повышайте точность работ з системой ISOBUS

Повышайте точность работ з системой ISOBUS

В современном мире множество производителей тракторов, комбайнов, а также различных агрегатов для них. Вместе с тем далеко не каждая компания занимается производством всей вышеперечисленной продукции, но практически все компании создают контроллеры, которые требуются для функционирования техники. То есть при подключении оборудования от разных брендов становится актуальным вопрос совместимости и взаимодействия между ними.

В результате этого возникла потребность создания стандарта, благодаря которому можно без проблем применять любые навесные и прицепные устройства совместно с тракторами и комбайнами. Для этого был создан протокол совместимости ISOBUS.

ISOBUS – инструмент для взаимодействия трактора и подсоединенного оборудования

Создание данного протокола берет свое начало в 1991 году, после чего он 10 лет дорабатывался. В 2001 году некоторые производители тракторов и навесного оборудования подписали договор о применении данного стандарта для корректного взаимодействия электроники трактора и агрегатов. Значительно позже стал возможен экспорт сведений в программное обеспечение для сельскохозяйственной деятельности, что дало возможность организации оперативного обмена данными.

В результате была образована система управления всеми видами навесных приспособлений, функционирующая посредством одного терминала. Суть работы заключается в том, что система применяет для обмена данными компьютер трактора, а не ряд вспомогательных терминалов разных производителей. Данное решение значительно облегчило деятельность оператора и освободило кабину от вспомогательных приспособлений.

image
image

Так, если у вас есть трактор трактор Fendt і разбрасыватель удобрений другого производителя, то у вас нет необходимости в дополнительных терминалах – все подсоединяется посредством ISOBUS.

Один из наиболее продуманных компонентов ISOBUS - девятиконтактный штекер, который подсоединяется к разъему в тракторе сзади. Это объединяет трактор с дополнительными приспособлениями. В кабине находится еще один блок разъемов, который называется In-Cab-Connection, к нему подсоединяются другие элементы – чаще всего терминал.

К неиспользуемым разъемам подсоединяются специальные резистивные концевые заглушки CAN-Terminator, без которых сеть будет разомкнута, и система не сработает.

После подсоединения всех компонентов в разъемы информация, получаемая от блока управления, попадает на терминал в кабине трактора, где после обработки преобразовывается в контрольные команды, благодаря которым осуществляется управление оборудованием.

При наличии шины ISOBUS от навесных приспособлений к терминалу подсоединен только шнур. Благодаря данной системе и информации от сенсоров прицепного устройства в случае необходимости выдаются управляющие команды электроприводам и гидравлической системе.

Плюсом данной системы выступает возможность документального оформления всех сельскохозяйственных манипуляций и отправка данных сведений на компьютер. Кроме того, в терминал можно загрузить все необходимые сведенья с флешки для внедрения технологий точного земледелия, к примеру, для внесения удобрений. Требуется только наличие GPS-трекинга и загруженной в терминал карты полей с разбивкой на зоны по нормам внесения.

Также одной из интересных особенностей ISOBUS является то, что настройку вспомогательного оборудования можно производить, не покидая рабочее место, а иногда и без остановки трактора. На терминале вы можете видеть текущее состояние настроек, изменять их и сохранять как шаблон для дальнейшего применения.

ко всем новостям

Другие новости

06.05.2021

Обзор телеметрической системы Fendt Connect
узнать больше

04.05.2021

Трактора Fendt были признаны самыми популярными в Германии в 2020 году
узнать больше

30.04.2021

С Пасхой! Счастливых праздников!
узнать больше

29.04.2021

Принцип работы культиватора Farmet Kultis
узнать больше
перейти ко всем новостям