О компании

Принципы работы трансмиссии VarioDrive в флагманах Fendt 1000 Vario

Принципы работы трансмиссии VarioDrive в флагманах Fendt 1000 Vario

Трактор Fendt 1000 Vario оборудован бесступенчатой трансмиссией. Вместе с тем, мощность, которая поступает от двигателя за счет применения планетарной передачи классифицируется на гидравлический и механический потоки. Эпициклическая шестерня в данной системе трансмиссии при повороте запускает аксиально-поршневой насос, предоставляя гидравлический поток мощности. Солнечная шестерня в этой ситуации выступает центром планетарного ряда, передавая механическую часть на заднюю ось. Аксиально-поршневой насос обеспечивает гидравлическим маслом оба гидравлических мотора.

Трансмиссия VarioDrive в Fendt 1000 Vario имеет ряд новшеств: оба гидравлических мотора функционирует автономно для привода фронтального и заднего мостов. Это говорит о том, что аксиально-поршневой насос распределяет мощность между гидравлическими моторами фронтального и заднего мостов посредством Т-образного коллектора. Мощность выбирает самый простой путь, именно по этой причине новое устройство отвечает за опцию межосевого дифференциала. Соответственно, Vario не имеет полного привода в классическом понимании, о котором мы знаем по прошлым моделям. Механическая часть мощности переносится на фронтальный мост.

image
image

Конструкция, оснащенная двумя гидравлическими моторами, имеет колоссальное преимущество в сравнении с механикой. Прежде всего, применение такой трансмиссии не имеет никакой дисгармонии. Она предупреждает износ шин и обеспечивает экономию топлива. Еще одним приятным бонусом является тот факт, что благодаря описанной системе в тракторах Fendt автоматически применяются так называемый эффект Pull-in Turn. Поскольку передние колеса при повороте передвигаются с большей скоростью, чем задние, весь трактор как бы вписывается в поворот приводом фронтального моста. Это гарантирует меньший радиус поворота: фронтальный мост сам роет грунт. Вспомогательная фрикционная муфта обеспечивает распределение крутящего момента между осями. Именно по этой причине в Fendt такой тип управления называется torque distribution, что в переводе с английского языка означает распределение крутящего момента. В случае пробуксовки, выключение и включение фрикционной муфты происходит настолько молниеносно, что проскользнуть колесо успевает лишь на один грунтозацеп. При включении муфты выходит стандартный полный привод, как и на других тракторах.

Привод управляется и контролируется посредством множественных колесных датчиков, а также датчиков давления и угла поворота, находящихся непосредственно в трансмиссии Vario. Ориентируясь на эти показатели, компьютер машины вычисляет идеальную модель управления приводом. Так, если муфта полного привода полностью замкнута при полной нагрузке, то на развороте давление автоматически снижается. В этот момент и случается размыкание фрикционной муфты и гидравлические моторы начинают обеспечивать pull-in-Turn действие. В случае резкого нажатия на тормоз муфта снова включается для обеспечения максимально качественного торможения. При достижении скорости до 25 км/ч гидромотор передней оси переходит в нейтральное положение и масло больше не подается. На фронтальный мост при этом никакая мощность не передается, а вспомогательная муфта и гидромотор размыкаются. В случае обнаружения датчиками колеса пробуксовки на скорости более 25 км/ч, ситуацию исправляет механическая муфта между задним и фронтальным мостами.

ко всем новостям

Другие новости

06.05.2021

Обзор телеметрической системы Fendt Connect
узнать больше

04.05.2021

Трактора Fendt были признаны самыми популярными в Германии в 2020 году
узнать больше

30.04.2021

С Пасхой! Счастливых праздников!
узнать больше

29.04.2021

Принцип работы культиватора Farmet Kultis
узнать больше
перейти ко всем новостям