О компании

Принципы работы трансмиссии VarioDrive в флагманах Fendt 1000 Vario

Принципы работы трансмиссии VarioDrive в флагманах Fendt 1000 Vario

Трактор Fendt 1000 Vario оборудован бесступенчатой трансмиссией. Вместе с тем, мощность, которая поступает от двигателя за счет применения планетарной передачи классифицируется на гидравлический и механический потоки. Эпициклическая шестерня в данной системе трансмиссии при повороте запускает аксиально-поршневой насос, предоставляя гидравлический поток мощности. Солнечная шестерня в этой ситуации выступает центром планетарного ряда, передавая механическую часть на заднюю ось. Аксиально-поршневой насос обеспечивает гидравлическим маслом оба гидравлических мотора.

Трансмиссия VarioDrive в Fendt 1000 Vario имеет ряд новшеств: оба гидравлических мотора функционирует автономно для привода фронтального и заднего мостов. Это говорит о том, что аксиально-поршневой насос распределяет мощность между гидравлическими моторами фронтального и заднего мостов посредством Т-образного коллектора. Мощность выбирает самый простой путь, именно по этой причине новое устройство отвечает за опцию межосевого дифференциала. Соответственно, Vario не имеет полного привода в классическом понимании, о котором мы знаем по прошлым моделям. Механическая часть мощности переносится на фронтальный мост.

image
image

Конструкция, оснащенная двумя гидравлическими моторами, имеет колоссальное преимущество в сравнении с механикой. Прежде всего, применение такой трансмиссии не имеет никакой дисгармонии. Она предупреждает износ шин и обеспечивает экономию топлива. Еще одним приятным бонусом является тот факт, что благодаря описанной системе в тракторах Fendt автоматически применяются так называемый эффект Pull-in Turn. Поскольку передние колеса при повороте передвигаются с большей скоростью, чем задние, весь трактор как бы вписывается в поворот приводом фронтального моста. Это гарантирует меньший радиус поворота: фронтальный мост сам роет грунт. Вспомогательная фрикционная муфта обеспечивает распределение крутящего момента между осями. Именно по этой причине в Fendt такой тип управления называется torque distribution, что в переводе с английского языка означает распределение крутящего момента. В случае пробуксовки, выключение и включение фрикционной муфты происходит настолько молниеносно, что проскользнуть колесо успевает лишь на один грунтозацеп. При включении муфты выходит стандартный полный привод, как и на других тракторах.

Привод управляется и контролируется посредством множественных колесных датчиков, а также датчиков давления и угла поворота, находящихся непосредственно в трансмиссии Vario. Ориентируясь на эти показатели, компьютер машины вычисляет идеальную модель управления приводом. Так, если муфта полного привода полностью замкнута при полной нагрузке, то на развороте давление автоматически снижается. В этот момент и случается размыкание фрикционной муфты и гидравлические моторы начинают обеспечивать pull-in-Turn действие. В случае резкого нажатия на тормоз муфта снова включается для обеспечения максимально качественного торможения. При достижении скорости до 25 км/ч гидромотор передней оси переходит в нейтральное положение и масло больше не подается. На фронтальный мост при этом никакая мощность не передается, а вспомогательная муфта и гидромотор размыкаются. В случае обнаружения датчиками колеса пробуксовки на скорости более 25 км/ч, ситуацию исправляет механическая муфта между задним и фронтальным мостами.

ко всем новостям

Другие новости

22.02.2021

Обзор особенностей сошников Bourgault MRB
узнать больше

18.02.2021

Ремонт двигателя Caterpillar C9 от Цеппелин Украина
узнать больше

18.02.2021

Что влияет на экономичность эксплуатации трактора?
узнать больше

15.02.2021

Каково назначение глубокорыхлителя?
узнать больше
перейти ко всем новостям